C чего начать поиск новой работы? Можно со знакомства с газетными объявлениями. Но, читая их, нужно уметь уловить скрытый подтекст.
В объявлении есть фраза: «Быстроразвивающаяся, перспективная компания». Скорее всего, таким образом, заявляют о себе новички на рынке, которые могут использовать агрессивные методы для его завоевания. Вам нужно быть готовым к неопределенным обязанностям, сверхурочной работе, частым сменам кадрового состава и стрессовым ситуациям. Если же подобная фирма «прогорает», то сотрудники увольняются, да еще с невразумительной формулировкой в резюме, которая не прибавит очков при поиске следующего места работа.
В объявлении: «Ищем жизнерадостных, трудолюбивых энтузиастов» Крупные компании не указывают в объявлении, какими должны быть личностные качества кандидатов, не относящиеся на прямую к выполнению служебных обязанностей. Либо это компания, не вызывающая доверия, либо объявления составлял не компетентный сотрудник, который не смог четко сформулировать требования к кандидату.
Может быть и требование: «Способность работать с полной отдачей» — это может означать: «Испытательный срок продлиться 6 месяцев, после чего вас уволят». Это не обязательно случится именно с вами. Однако опасность, что список обязанностей будет в несколько раз превышать список полномочий, существует.
В объявлении указано: «Возможность сверхурочной работы», может означать: «Вы работаете до 22:00 и да еще частично субботы и воскресенья». Сверхурочная работа практикуется часто, но если об этом предупреждают сразу, то это значит только одно: работы будет так много, что выдержат только самые выносливые.
В объявлении: «Широкий круг обязанностей» Такая формулировка сигнализирует о том, что объявление составлено неграмотно, — определить обязанности необходимо. Это означает так же то, что в фирме не установлена должностная иерархия. В офисе будут вами командовать. Да и порядка ждать не стоит.
В объявлении: «Все вопросы при личной встрече» Такая формулировка может означать: » С вас возьмут деньги за психологическое тестирование и за заполнение анкеты и, после чего добросовестно о вас забудем». Информация, которая должна быть обязательно в объявлении, — это должность, требования к кандидату и краткое описание деятельности компании. Объявления, в которых нет этих сведений, не стоит принимать в расчет.
Если в объявлении указано: «Необходим большой опыт работы». «Большим» может считаться опыт и более трех лет работы — в быстроразвивающихся областях, например информационных технологиях. И после 10 лет — если речь идет о работе с детьми. Опыт работы требуется практически везде, однако компания должна четко определять требования к кандидатам в этом случае.
В объявлении: «Требуется умение быстро находить эффективные решения» Это может значить: «Вы приходите в компанию, находящуюся на грани банкротства, где никто не знает, как исправить дела». Антикризисный менеджмент, если об этом идет речь, стоит очень дорого.
В объявлении: » Умение руководить группой сотрудников»
Знaчит: «У вас будут обязанности , как у руководителя отдела, а зарплата, как у обычного менеджера». Управленческие навыки и опыт руководящей работы могут требоваться только менеджерам среднего и высшего звена. Если вакантна должность рядового менеджера отдела рекламы, в подчинении которого в лучшем случае будет один ассистент, — требование опыта руководящей работы излишне.
Кроме того, следует научиться отличать «живую» вакансию от «мертвой». Сайты по подбору персонала и газеты публикуют массу объявлений о реально несуществующей работе. В «Живых» вакансиях содержится достаточно подробная информация о потенциальном работодателе, о конкретных требованиях к кандидату и о будущих должностных обязанностях. Одного звонка в компанию, достаточно, чтобы понять, стоит ли рассматривать это предложение всерьез. Если по телефону отвечают невнятно, не представляются четко и не сообщают название фирмы, можете больше не звонить. Если вас несколько раз попросили перезвонить попозже, значит, что в компании не четко организована работа. Так что, можете смело вычеркивать из списка как вариант.
В объявлениях нередко встречаются различные требования к кандидатам. Например: амбициозность, предполагает наличие внутреннего потенциала, который не позволяет сидеть на месте, а всегда идти вперед. Коммуникативность — это не только умение находить общий язык и не общительность вообще. В работе человек, обладающий коммуникативными способностями, — это в первую очередь тот, кто умеет разумно распорядиться полученной информацией. Креативность — это творческий подход к делу, умение действовать нестандартно и отличаться от общепринятых стереотипов. Это способность создавать и творить. Стрессоустойчивость — это умение работать в жестких ресурсных и временных рамках, умение справляться со стрессами, выносить критику сослуживцев, в том числе безосновательную, переносить гнев начальника.
Умение анализировать предложенные вакансии поможет вам правильно выбрать работу и соответственно сберечь время и деньги.
Источник: