Основную часть времени мы проводим на работе и хорошие взаимоотношения в коллективе — это не только производственные показатели, но и наше здоровье и настроение. Для того чтобы избежать трений можно взять на заметку несколько не сложных правил.
1. Не стоит навязывать другим своим своего мнения, это может раздражать и обижать людей. Лучше высказываться, когда тебя об этом попросят.
2. Не стоит держаться особняком. Это может вызвать недоверие и подозрительность. Но, рассказывая о себе, не стоит будить в окружающих зависть. Больше расспрашивайте собеседника сами и разговаривайте о том, что его интересует.
3. Есть темы, которые вообще не стоит обсуждать — это моральный и внешний облик коллег, внешность начальника, кадровая политика фирмы.
4.Когда обсуждаются какие-то проблемы не стоит переходить на личности, например, «ты бестолков» или «ты некомпетентен», это может спровоцировать конфликт.
5. Не позволяйте втягивать себя в интриги, если между коллегами ссора — не вмешивайтесь в конфликт, не реагируйте агрессивно на провокации и злорадство несдержанных коллег.
6. При оказании помощи не допускайте, чтобы вам садились на шею. Не заискивайте даже перед начальством.
7. Не допускайте, чтобы вас постоянно жалели. Роль жертвы скрывает перспективы профессионального роста и лишает уважения коллег.
8. Старайтесь всегда быть самим собой, непосредственным и искренним человеком, но при этом, считаясь с интересами других, тогда и вас будут уважать и любить.
Бывают ситуации, когда начальство начинает придираться по пустякам. Как можно этому противостоять? Скорее всего, это не очень хорошие руководители или руководитель. Старайтесь не пасовать перед необоснованной критикой и помните, что открыто критикуют в двух случаях:
1. Ваш руководитель не очень уверен в себе и в своих способностях, поэтому, унижая, он пытается поднять свою самооценку.
2. А возможно он не умеет разговаривать с людьми и не замечает, что своими замечаниями может обидеть человека.
Поэтому не надо принимать такую критику близко к сердцу, старайтесь игнорировать оскорбительные замечания. Научитесь отбрасывать свои эмоции и разумно смотреть на ситуацию со стороны. А может в словах руководителя есть разумное зерно? Просто он не умеет корректно выразиться, тогда надо прислушаться к его мнению, не акцентируя внимания на тон указания.
Ну а если огонь незаслуженный — не показывайте своего волнения и не поддавайтесь панике, не опускайте глаз и ведите себя абсолютно спокойно. В спор следует вступать только тогда, когда есть весомые контраргументы, которые вы сможете спокойно и четко изложить. Если трудно сделать это при личной беседе, подайте служебную записку. Имейте в виду, что после случившегося в течение трех — четырех недель нужно безукоризненно выполнять должностные обязанности, иначе есть риск спровоцировать новую волну неприятностей.
Источник: