Кроме «звезд» первой величины, таких, как Chanel №5 или Shalimar от Guerlain, в истории парфюмерии есть ароматы, которые оставили в ней весьма заметный след, а некоторые даже стали маленькой революцией.
Хищные ноты в Must de Cartier (Cartier)
Ювелирный Дом Cartier всегда любил делать две вещи – украшать женщин и сравнивать их с дикими животными. В 1981 году в свет был выпущен аромат Must de Cartier. В нем все, начиная от названия и заканчивая оформлением, говорило о принадлежности к благородному семейству очень дорогих вещей. Английской слово must только-только вошло во французскую разговорную речь и обозначало «все самое лучшее», то, что «обязательно должно быть».
Говоря о парфюме, трудно не провести параллель между ним и фантастическими драгоценностями, которые создал Картье, вдохновленный невероятным бестиарием, где наряду со скарабеями и фламинго особое место занимает пантера из сапфиров и бриллиантов, принадлежавшая герцогине Виндзорской. Композиция Must – это, прежде всего, жасмин и болгарская роза, бергамот и флердоранж, ваниль и сандал, а также два ярких «животных» ингредиента: амбра и тибетский мускус. Все вместе звучит предельно чувственно и оставляет тот самый «хищный» след, который так нравится женщинам с характером.
Морские брызги в Acqua di Gio (Giorgio Armani)
Когда мы говорим о солнечной Италии, то всегда ждем ярких красок, взрывного темперамента и прекрасных излишеств. В 1992 году великий Джорджио Армани сломал сложившийся стереотип – дав жизнь своему парфюмерному манифесту Acqua di Gio. Кутюрье заявил, что предпочитает «моду, которая незаметна», а ароматы – «легкие и скромные, элегантные и современные». Наспех написав собственной рукой три буквы своего уменьшительного имени (Gio), он нарисовал простейший флакон и наполнил его легчайшей и нежнейшей цветочно-фруктовой композицией. Запах неба и воды он передал с помощью нот душистого горошка, а морских брызг – с помощью жасмина, фрезии, гиацинта и мускуса. Чтобы подчеркнуть приверженность идее свежести, Джорджио Армани обработал стекло флакона песком до бледно зеленого цвета полунефрита-полуселадона, сделав его подробным гальке.
Торжество урбанизма в L’interdit (Givenchy)
Имя Юбера де Живанши неразрывно связано с именем его музы – актрисы Одри Хепберн. Их первая встреча в ателье молодого дизайнера стала началом не только долгой человеческой дружбы, но и совместного творчества. Вместе они создали уникальный стиль, отрицающий показную и вычурную парадность и прославляющий ежедневную «городскую» элегантность. Рождённый в 1955 году, аромат L’interdit не предназначался для тиражирования. Он должен был верой и правдой служить только своей хозяйке – прекрасной Одри. « Это был не коммерческий проект, а подарок другу, который принадлежал ей, и только ей первые два года», – вспоминает кутюрье. Однако композиция получилась настолько успешной, что в 1957 году появилось отдельное направление – Parfums Givenchy, первым запуском которого стал именно аромат L’interdit. Его альдегидная цветочная мелодика с легким перечным акцентом и «гвоздичным» послевкусием полюбилась утонченным романтическим натурам. А на рекламном плакате появилась хорошо знакомая всем брюнетка. Что касается упаковки, то каждая ее деталь идеально вписывалась в философию Модного дома: флакон с золотой пробкой утверждал своими лаконичными формами торжество внутреннего аллюра над показной декоративностью.
Легкий бриз в Fidji (Guy Laroche)
Название аромата Fidji от Guy Laroche, полностью отражает его концепцию: «Женщина – это остров, а Fidji – ее аромат». Название этого парфюма, созданного в 1966 году, имело такой же успех, как и его композиция. Острова Фиджи – символ простой и счастливой жизни в тропическом климате и настоящий соблазн оказаться в месте, далеком от цивилизации и ее проблем. Само его произнесение напоминает вздох или шум волны. Аккордами ириса, туберозы, жасмина, розы, гвоздики, гальбанума и пачули Fidji обещает возврат к природе, беспечности и утонченной экзотике. Это искушение райскими кущами во флаконе во всем мире было буквально «нарасхват».
Очарование экзотики в Habanita de Molinard (Molinard)
Основанный в 1849 году в Грассе, Дом Молинар до сих пор остается семейным предприятием. Все начиналось с производства цветочной воды и постепенно подошло к созданию четырех цветочных ароматов во флаконах Baccarat. И вдруг, среди всего этого буйства цветов в 1921 году появляется парфюм Habanita de Molinard, который моментально становится суперзвездой и вынуждает создателей расширить производство. Теплый и окутывающий, типичный для «безумных лет», он буквально одурманивал нотами пачули и сандала из Индии, ванили с Таити и амбры, дубового мха и ладанника из Тибета. Устойчивый и сильный экзотический букет лишь немного смягчался цветочной мелодией жасмина и розы, но, похоже, это уже никого не интересовало. Чистая страсть в роскошном флаконе от Lalique – чего еще можно было желать?!
Источник: