Февраль традиционно «мужской» месяц, так что неудивительно, что на него приходится львиная доля новых запусков статусных ароматов четкой гендерной ориентации (а нам остается только вдыхать их шлейф).
Когда тренд на гендерное равноправие в парфюмерии набирает обороты, появление аристократичных ароматов с четкой ориентацией на мужественность и статус их обладателя, особенно ценно.
Declaration, Cartier
Мужской аромат Declaration, Cartier, 2018 год
Новая версия аромата Declaration приурочена к 20-летию выпуска первого флакона с таким названием. Правда, на этом параллели можно закончить. Современный Declaration – фантастический древесный пряный интеллектуал, в который хочется уткнуться носом – настолько он уютный. Кажется, его сделали для мужчины с безупречной репутацией: сильного, надежного, ответственного. По сравнению со всеми предыдущими версиями, включая исходную, новый Declaration окончательно избавился от цитрусов, усилил свою древесную составляющую и обзавелся вкуснейшим букетом пряностей. Нос чует в нем кумин (зиру), даже если он и не указан в официальном списке ингредиентов. И, конечно же, куда без кардамона, которому, как утверждается, именно Declaration (в версии 1998 года, конечно) дал зеленый свет в парфюмерный мир.
Y, Yves Saint Laurent
Мужской аромат Y, Yves Saint Laurent, 2018 год
В 1964 году Ив Сен Лоран создал необычный аромат для женщин и дал ему имя – Y. Гендерная справедливость восторжествовала лишь спустя 50+ лет, и у мужчин появился свой аромат с магической литерой. Древесный, пряный аромат, не душный, ненавязчивый, сочетающий в себе современность и классику. Любопытно, что парфюмер Доминик Ропион, как говорят, создавая этот аромат, искал вдохновения в двух главных элементах мужского гардероба: в классической белой футболке и настолько же классическом черном пиджаке. Идея «завернуть» верхние свежие ноты альдегидов, бергамота и имбиря в базовые аккорды амбры и ладана однозначно удалась.
Strength, Ermenegildo Zegna
Мужской аромат Strength, Ermenegildo Zegna, 2018 год (в России)
Особенный, далеко не «среднестатистический» аромат из коллекции Elements of Man: The Life. Гурманская смесь уда с медом, табаком и абрикосовым вареньем. Уда здесь ровно столько, сколько нужно, чтобы не перейти грань, когда сладкое становится приторным, а пикантное – непристойным. Уд вообще очень тонкий ингредиент в парфюмерии, так что умение балансировать с ним, создавая оригинальные, интересные композиции – это бесценно (читайте: Его Величество Уд: аромат, который дороже золота). Strength звучит очень солидно, по-настоящему дорого и по-восточному загадочно. Футляр аромата с откидывающейся фронтальной стенкой и золотой гравировкой внутри – только усиливает это впечатление избранности.
Oud, Maison Francis Kurkdjian
Мужской аромат Oud, Maison Francis Kurkdjian, 2018 год
Сейчас кто-то подумал: «Как новый? Этому аромату уже несколько лет!» И да, и нет. «Да», потому что «Oud» стал первой ласточкой парфюмера Франсиса Кюркджяна в 2012-м году. А в 2018 свет увидел Oud Extrait de Parfum, то есть, парфюмерный экстракт. Не меняя ключевые 5 элементов пирамиды (пачули, белый кедр, шафран, уд и элеми), в аромат добавили еще несколько нот: амбретту (фруктово-мускусный аккорд с пряным оттенком) и ваниль. Аромат вышел более густым, насыщенным, более восточным, чем его родоначальник, в котором уд звучал совершенно по-европейски.
Источник: