Открытие собственной пекарни — примеры бизнес плана, названия, оформления

Частные булочные – прибыльный бизнес. Последние 3 года число мини-пекарен в России постоянно увеличивается, но рынок все равно имеет огромный потенциал. В этой статье мы расскажем, стоит ли открывать свою точку производства и продаж выпечки, и разберем нюансы предприятия на примере бизнес-плана пекарни.

Особенности бизнеса

Ремесленные хлебобулочные изделия выбирают и рестораторы, и частные покупатели. Потребителя не удивить типовыми батонами и буханками, которые производят крупные заводы, а вот выпечка с разнообразными добавками вызывает интерес. Небольшие «семейные» пекарни – модный и прибыльный бизнес. Современная оригинальная рецептура булочек, ватрушек и караваев не оставляет равнодушными клиентов. Они готовы ежедневно отовариваться в булочной у дома, если в наличии есть свежая, ароматная, вкусная выпечка.

Бизнес-план частной пекарни – определяем расходы

Концепция

Существует 2 направления развития в данной сфере:

    полный цикл производства и продажи;
    производство из полуфабрикатов.

Первый вариант требует значительных затрат на оборудование, но позволяет миновать цепочку посредников, нивелировав расходы. Второй более популярен – готовое сырье стоит дешево, не нужно особых навыков для работы с тестом. Мы рассмотрим бизнес-план пекарни, которая предлагает покупателям изделия из полуфабрикатов – занять такую нишу проще.

Аренда помещения

Где «приживаются» частные пекарни? В спальных районах, где нет в шаговой доступности крупных супермаркетов, вблизи остановок общественного транспорта с высокой проходимостью и рядом с крупными бизнес-центрами.

Чтобы понять, какую площадь арендовать, необходимо определиться с объемами производства. Если планируете выдавать 150 кг выпечки в день, придется снять помещение минимум 30 кв. м. Оно должно быть оснащено:

    производственным цехом (для расстойки теста и выпечки);
    складом для хранения готовой продукции;
    санузлом;
    гардеробом для персонала;
    торговым залом.

Открыть пекарню без разрешения СЭС нельзя. Чтобы у надзорных органов не было претензий, в помещении должна быть канализация, вентиляция, водонепроницаемый пол, противопожарная система. Располагаться в подвале недопустимо. Стоимость аренды такого помещения обойдется примерно 30 тыс. руб. в мес. для города, расположенного в ЦФО (исключая Москву, где цены гораздо выше).

Оборудование

В булочной должны быть:

    конвекционная печь ≈ 30 тыс. руб.;
    расстойный шкаф ≈ 20 тыс. руб.;
    холодильный шкаф ≈ 25 тыс. руб.;
    мощная вытяжка ≈ 15 тыс. руб.;
    стол кондитерский ≈ 10 тыс. руб.;
    весы ≈ 2, 5 тыс. руб.;
    витрины с подогревом ≈ 8 тыс. руб. за шт.

Для пирожков и буханок понадобятся формочки. Потребуется минимум 150 тыс. руб., чтобы оборудовать небольшую булочную.

Регистрация бизнеса

Стоимость регистрации бизнеса можно оценить в 50 тыс. руб. Понадобится оформить ИП, получить санитарно-эпидемиологическое заключение, разрешение от пожарного надзора и сертификат экологической экспертизы. Кроме того, необходимо позаботиться о медицинских книжках всех сотрудников.

Персонал

В небольшой булочной будут трудится пекарь, уборщица и продавец. Необходимо нанять бухгалтера для составления отчетности, или заняться этим самому. Затраты на заработную плату персоналу составят ежемесячно около 80 тыс. руб.

Дизайн и маркетинговая стратегия

Чтобы привлечь покупателя, придется поработать над концепцией заведения. Как показывает практика, «выстреливают» булочные, оформленные в домашнем стиле. Тематическая отделка помещения и декор обойдутся в 100 тыс. руб. Для удобства посетителей можно купить пару столиков и стульев (7 тыс. руб.). Красочная вывеска и рекламные кампании в соцсетях — примерно 25 тыс. руб. На первых порах разумно раздавать флаеры вблизи заведения, «продвинуть» страничку булочной в инстаграме и заказать рекламу через громкоговоритель на улице.

Сырье

Готовое сырье для хлебобулочного производства — это смеси из слоеного дрожжевого и бездрожжевого теста. Ежемесячные усредненные траты на простой и скромный ассортимент составят 150 тыс. руб. Чем «интереснее» выпечку вы захотите предложить покупателям, тем выше будут расходы. Если планируете самостоятельно добавлять в пироги начинку (варенье, конфитюры, сахарная пудра), потребуется еще порядка 40 тыс. руб. в месяц.

Дополнительные расходы

Чтобы увеличить прибыль, предприниматели ставят в торговом зале кофемашину (около 25 тыс. руб.) Также посетителям можно предложить горячий чай или какао. Ежемесячные закупки кофейных зерен, чая в пакетиках, молока и какао порошка оцениваются в 100 тыс. руб.

частная булочная — отличная бизнес-идея

Сколько можно заработать, открыв частную пекарню?

Если сложить все озвученные цифры, получим, что на начальном этапе вам потребуется минимум 800 тыс. руб. Цифра значительно возрастет, если вы захотите сделать дорогой ремонт, «вложить душу» в оформление помещения, закупать качественное, оригинальное сырье для производства выпечки. Не забывайте про ежемесячные отчисления в ФСС и пенсионный фонд, а также ежегодную уплату налогов.

Однако рентабельность идеи высока. При хорошей проходимости места и стабильном спросе можно зарабатывать минимум 200-300 тыс. руб. в месяц (зависит от объемов производства и реализации). Окупятся вложения через год работы.

Какая булочная будет успешной?

Делайте упор на «семейное» предприятие. Активно продвигайте идею частной булочной, заботьтесь о каждом клиенте. Какое название выбрать для пекарни? Например, связанное со старинными русскими именами:

    Пекарня Марии Ивановны;
    Булочная Софьи Михайловны;
    Хлеб от Матвей Палыча.

Есть другие привлекательные варианты:

    У дома;
    Семейное дело;
    Пышечка;
    Добрый пекарь.

Набирайте вежливый персонал, заботьтесь о чистоте торгового зала. Используйте в оформлении помещения экологичный декор – деревянные панели, кадки с цветами, тряпичные куклы, скатерти в стиле пэчворк. Статистика говорит, что в заведения с большими, панорамными окнами посетители идут охотнее.

Чтобы булочная приносила стабильный доход, не скупитесь на качественное сырье и выбирайте помещение с высокой проходимостью. Выпечка – популярный товар, но если ее вкусовые качества не устроят покупателей, они уйдут к конкурентам.

Источник: mixfacts.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.