Собственный бизнес в небольшом населенном пункте – предприятие рисковое, но при грамотной организации его можно превратить в стабильный источник дохода. В этой статье мы поделимся идеями, какой магазин открыть в маленьком городе. Что можно предложить покупателям?
Фермерские продукты
Начнем разговор с самого очевидного варианта. Какова бы не была экономическая ситуация в стране, люди всегда будут покупать еду. Обычно в небольших городах соответствующие зарплаты. Нет смысла открывать точку по продаже деликатесов, спрос будет нестабильным и невысоким, лишь в периоды праздников можно поднять выручку. Постарайтесь занять нишу, которую еще не «облюбовали» сети. В крупных маркетах представлены товары на любой вкус, но качество продукции часто страдает во благо низкой цене. Как правило, рядом с небольшими населенными пунктами расположены фермерские хозяйства. Можно договориться с производителями о взаимовыгодном сотрудничестве. Молочная продукция, яйца и мясо – идеальный вариант для бизнеса. В вашем магазине всегда будет свежая, качественная вырезка и субпродукты, молоко и сметана. На «молочку» спрос не иссякает никогда, так как это основной продукт для детского питания. Точку лучше открывать в густонаселенном районе. В первое время придется работать на репутацию, заслуживать уважение клиентов. Самое важное – всегда предоставлять им качественный, свежий товар по умеренной цене, устраивать акции.
Кондитерские изделия
Торговый павильон с широким ассортиментом конфет, орехов, шоколада и печенья приживется в крупном супермаркете, где дополнительные помещения сдаются в аренду. Как правило, в сетевых гигантах цены на сладкое завышены. Они продаются расфасованными, что не всегда удобно. Торговля сладостями на развес прибыльна. Перед крупными праздниками — 8 марта, Новым годом ассортимент можно сделать тематическим, чтобы увеличить спрос и, как следствие, выручку.
кондитерские изделия
Выпечка
Не все умеют печь вкусные пироги, но большинство любит ими полакомиться. Мини-пекарни и блинные – прибыльные виды бизнеса, требующие минимум вложений и быстро окупающиеся. Если арендовать площадь вблизи остановки общественного транспорта или офисного помещения с высокой проходимостью, спрос на выпечку будет стабилен. Люди будут заходить в магазин, чтобы купить что-то к чаю на работу и домой, перекусить, когда забыли обед дома или не успели его приготовить. В павильоне имеет смысл сделать небольшую зону кафетерия, чтобы покупатели могли поесть теплую продукцию. Обязательно поставьте кофемашину в зале и включите в прайс чай. Продажа выпечки – прибыльное мероприятие. Можно предложить покупателям как готовую продукцию от производителей, так и оборудовать точку печью, и готовить булки и пироги из замороженного слоеного теста.
Пиво
Пиво на разлив – идеальный бизнес для небольшого города. Точку по продаже имеет смысл организовать вблизи остановки общественного транспорта в спальном районе, так как пиво пьют в основном вечером после работы. Основные плюсы предприятия – быстрая окупаемость и стабильный спрос. Даже в холодное время года постоянные покупатели обеспечат выручку. Если вы сумеете наладить выгодные отношения с поставщиками продукции и договориться о хорошей цене, идея обречена на удачу. Кроме разливных алкогольных напитков различной плотности и крепости предложите покупателям квас, бутылочную продукцию из холодильника, соки и воды, и, конечно же, закуски. Разнообразная соленая снедь (орешки, рыба, копченый сыр) разлетаются очень быстро. Чистая прибыль точки, расположенной в правильном месте, оценивается в среднем в 50 тыс. руб. в мес. Затраты на открытие с арендой оборудования составляют порядка 250 тыс. руб. Таким образом, полностью окупить вложения можно очень быстро.
Рассада
Задаваясь вопросом, какой магазин открыть в маленьком городе, не забудьте рассмотреть вариант с продажей рассады. Этот сезонный бизнес приносит неплохую прибыль, если грамотно организовать закупки. Весной дачникам всегда нужна рассада помидор, баклажанов, перца, а также удобрения, лук-севок, картофель, клубника. Придется позаботиться о том, где вы будете выращивать или закупать материал. Семена проще заказывать крупными оптовыми партиями, аксессуары для сада и огорода искать на интернет-площадках, чтобы сэкономить и предложить покупателям интересные варианты. Зимой точку можно «загрузить» продажей комнатных растений, если не хочется закрывать двери на несколько месяцев.
Косметика
Женщины, вне зависимости от места проживания, стремятся поддерживать красоту и ухаживают за собой. Люксовые бренды представлять в небольшом населенном пункте бессмысленно. Пусть эта ниша останется за сетями-гигантами. Найдите оптимальный по цене и оригинальности вариант. В последнее время среди девушек популярна корейская система заботы о коже. Такая косметика широко представлена в интернете, но проблема в том, что всем хочется сначала протестировать средства, и только потом покупать их. Открыть «корейский» магазинчик не составит труда. Понадобится небольшое помещение, лучше в торговом центре с хорошей проходимостью, и сравнительно небольшая сумма на первоначальную минимальную закупку тестовой партии продукции. Лучше выбрать наиболее популярные бренды. После можно переходить на работу на конкретного клиента – работать на заказ, включая в закупки средства, о которых спрашивали люди. Наценка на косметику составляет порядка 200%. Женщинам проще купить крем в магазине и не ждать доставку, поэтому спрос на товар будет стабилен.
Сувениры и декор
Мы всегда ломаем голову над тем, что подарить друзьям, коллегам или родственникам на праздники. В некоторых случаях торговые точки по продаже оригинальных подарков могут стать палочкой-выручалочкой. Самый простой и быстрый способ начать такой бизнес – организовать массовую закупку товара на азиатских сайтах и выставить ее в оффлайн продаже с наценкой 300%. Как правило, даже с такой накруткой цена будет вполне приемлема. Второй вариант –сотрудничать с людьми, которые изготавливают предметы декора и сувениры на заказ. Оригинальные штучные товары стоят дороже, также придется делиться выручкой с производителем. Однако изделия пользуются спросом, когда нужно придумать необычный презент для человека, которого сложно удивить.
Одежда
Довольно широкий сегмент, поэтому при открытии точки в небольшом городе стоит внимательно изучить спрос. Прежде всего, проанализируйте демографическую ситуацию. Если в населенном пункте преобладает зрелая и пожилая возрастная категория, имеет смысл открыть сэконд-хэнд или магазин с бюджетной одеждой. Почти всегда есть спрос на детские вещи и обувь. В любом случае, придется подумать, какие сопутствующие товары стоит докупить, чтобы увеличить выручку. Это могут быть аксессуары (сумки, зонты, головные уборы) или предметы гигиены. Нет смысла предлагать в продажу одежду люксовых брендов, спрос будет низким. Такой магазин никогда не окупится. Рассмотрите возможность закупок с иностранных сайтов. Вещи можно покупать на распродажах по хорошей цене, а продавать с наценкой в 300%, и даже в этом случае они будут по карману жителям небольшого города.
одежда
Бижутерия
Девушки обожают оригинальные аксессуары. Популярность такого бизнеса в последнее время растет благодаря модным тенденциям, призывающим прекрасный пол носить хэнд-мэйд бижутерию. Эксклюзивный товар ориентирован, в основном, на женскую аудиторию. Закупку можно производить у отдельных производителей или на зарубежных сайтах. Народные мастера предлагают штучные изделия, но они стоят дороже. На интернет площадках можно найти весьма изысканную бижутерию по привлекательной цене, особенно, если закупать ее оптом. Стабильный высокий спрос обеспечивает соседство с косметическим магазином или точкой по продаже одежды. Оптимальная наценка на товар – 250-300%. Срок окупаемости, как правило, от 4-ех месяцев до 1 года.
Комиссионный магазин
Вещи, бывшие в употреблении, представляют интерес для широкой аудитории. Не обязательно арендовать дорогое помещение для стока. При правильной рекламе люди потянутся в любое место. Клиенту важно качество товара, делайте упор на данный аспект.
Детские товары
Успешным наверняка будет бизнес по продаже б/у детских колясок, кроваток, игрушек. Ассортимент можно дополнить новой канцелярией (пластилин, альбомы, фломастеры). Одежда также может быть представлена. Дети быстро вырастают, а вещи лежат в ожидании следующего поколения или бесплатно раздаются знакомым. Многие хотят продать куртки и сапоги, из которых вырос ребенок, но не все знают, как правильно сделать это через интернет. Сдать в «комиссионку» гораздо проще.
Строительная техника
Тема ремонта всегда актуальна. Но некоторый инструмент требуется редко, и не обязательно, чтобы он был новым. Б/у перфораторы и машинки для сварки труб – ходовой товар. Можно принимать на реализацию остатки отделочных материалов.
Товары по одной цене
Довольно популярный формат, который хорошо приживается в небольших городах и пользуется спросом при неблагополучной финансовой ситуации. Ассортимент продукции, которую покупателю предлагают по фиксированной цене, широк. Он оставляет бизнесмену возможность расширять границы закупок и искать выгодные варианты. На полках могут быть представлены хозяйственные товары, консервы и соки, предметы декора, подарки и косметика. Главное условие – низкая цена в определенном диапазоне.
Хозяйственные товары
Бытовая химия – товар первой необходимости. Людям всегда нужны чистящие средства и предметы гигиены, аксессуары для уборки. Обычно такие точки посещают люди, желающие сэкономить, так как в крупных магазинах бытовая химия продается по завышенной цене. Приходя в супермаркет за продуктами, мы часто не обращаем внимания, по какой цене «схватили» стиральный порошок, а затем удивляемся на кассе чеку. Павильон с богатым ассортиментом хозяйственных товаров будет успешен, если грамотно выстроить рекламную компанию и регулярно проводить привлекательные для клиентов акции.
Цветы
Этот бизнес зависит от сезона, однако в праздники можно получить выручку, которая покроет «голодные» месяцы. Букет цветов всегда к месту на день учителя и день рождения. Наиболее высокий спрос традиционно на 8 марта и 1 сентября. Наценка на продукцию в среднем составляет 200%, в праздники доходит до 500%, что позволяет бизнесу держаться на плаву даже в сезон низкого спроса. Необходимо грамотно продумать политику магазина. Организовать доставку, спланировать привлекательные акции, дополнить ассортимент сопутствующими товарами – сладостями или игрушками.
Товары для животных
Какой еще магазин можно отрыть в маленьком городе? Не стоит забывать о братьях наших меньших. Как правило, небольших населенные пункты страдают от недостатка квалифицированной ветеринарной помощи, качественного корма и медикаментов для животных. Вы можете решить эту проблемы, взяв в аренду помещение в крупном маркете. Идеально расположить павильон вблизи ветлечебницы, если есть такая возможность. Но тогда придется позаботиться о широком ассортименте лекарственных средств. Рекомендуем закупать корма в крупных мешках и продавать их на развес, а также позаботиться об ассортименте доступных лакомств. Есть спрос на аксессуары для кошек и собак, аквариумы и наполнители для него, переноски для животных. Они также должны быть представлены, но в минимальном количестве.
Возможно, идеи для бизнеса в небольшом населенном пункте, описанные в нашей статье, вдохновят вас на открытие магазина. Не забудьте написать подробный бизнес план и учесть все риски, чтобы не потерять собственные средства. Желаем успехов!
Источник: